Как выжить в женском коллективе

Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите словосочетание «Женский коллектив»?

В первую очередь, это сплетни, интриги, склоки.

И никакой ответственности за работу!

Производительность труда в женском коллективе измеряется самочувствием («Это все погода!»), домашними конфликтами, симпатиями и антипатиями («Ну, как можно в такой атмосфере работать?!»).

Так или иначе каждая женщина сталкивалась в своей жизни с подобной проблемой.

Как сделать так, чтобы когда Вы выходите из кабинета, все сотрудницы не начинали с интересом Вас обсуждать?

Во время работы в женском коллективе — постоянные разговоры о мужчинах, детях, моде, о том, что приготовить на ужин. Добавим чаепития, обмен кулинарными рецептами, отростками комнатных растений, ценными советами.

«А Ленку-то из тридцать второго мужик на такой машине вчера с работы встречал. А сегодня она на работу опоздала…»

«Видели, какое платье вчера было на Ирочке? Ой, девочки, были бы у меня такие ноги…»

Вам это знакомо? Но, на самом деле, так ли оно страшно, работать в женском коллективе?

Зная женские особенности и придерживаясь определенных правил, в женском коллективе вполне можно выживать и даже строить карьеру.

Правило 1 — Ваш гардероб и косметика

Это самая, самая главная тема для сплетен и обсуждения. Все мы любим красиво одеваться и хорошо выглядеть. Но это не значит, что нужно каждый день устраивать показы мод и демонстрировать вечерний макияж. Самый лучший вариант — одеваться так, как позволяет дресс-код компании, скромно и со вкусом.

Здесь Вас очень выручат модные аксессуары: шарфик, брошь, бижутерия, ремень к брюкам или юбке, красивые, но не вызывающие колготки. Они придадут изюминку Вашему строгому деловому костюму и выделят Вас из толпы других сотрудниц.

Выбирая, как одеться на работу, будьте лояльны и заботьтесь об окружающих женщинах: не давайте им слишком много поводов завидовать и чувствовать себя ущербными.

Правило 2 — Поменьше информации о себе

Старайтесь поменьше обсуждать свою личную жизнь. Если будете много рассказывать о себе, это обязательно станет поводом для сплетен, и коллеги будут с удовольствием пересказывать друг другу очередную Вашу любовную неудачу или смешной случай. Однако и скрываться особо не стоит, а не то сотрудницы сами придумают Вашу личную жизнь.

Так что будьте готовы к общению на личные темы. Рассказывая про свою жизнь, ведите себя естественно и спокойно. Сразу расскажите «девочкам» какие-нибудь привлекательные стороны Вашей жизни, а потом общайтесь на нейтральные темы.

Не провоцируйте у людей отрицательные эмоции, такие, как зависть, ревность, злоба. Если у вас симпатичный жених или муж, здоровые умные детки, чудо-свекровь, не похваляйтесь этим лишний раз.

Правило 3 — Держите нейтралитет

Женский коллектив редко бывает единым, чаще это подвижное равновесие группировок. А значит, не исключено, что Вас ожидают интриги и выяснения отношений.

Очень часто дамы в женском коллективе делятся на два конфликтующих лагеря. В этом случае, если Вы не займете чью-либо позицию, можете оказаться врагом и для первой группировки, и для второй.

Будьте внимательны. Когда коллеги поинтересуются Вашим мнением, постарайтесь держать нейтралитет, употребляя фразы типа: «Эта ситуация не очень приятная, но я понимаю обе стороны…». В конце концов, от Вас отстанут и перекинутся на других союзников.

В любом случае, все дамы скоро успокоятся и перенесут свое внимание на что-нибудь другое, и равновесие в женском коллективе восстановится. Так что не стоит слишком защищать одну сторону и яростно выяснять отношения с другой.

Правило 4 — Сохраняйте спокойствие

В любом коллективе, и не только в женском, присутствуют ссоры, обиды и упреки. Но в женском коллективе, как показывает опыт, подобные конфликты случаются чаще. Ведь женщины живут эмоциями. Мы без них просто не можем.

Старайтесь не участвовать в этом, даже если все вокруг злятся и ругаются. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Не реагируйте негативом на проявления негативного отношения к вам, не отвечайте ударом на разного рода удары в слабые места. Проявляйте дружелюбие, мудрость и терпимость. Относитесь к происходящему с юмором, в конце концов!  Переводите все в шутки и почаще улыбайтесь.

Не забывайте показывать свой профессионализм. Ваша высокая квалификация и опыт работы в данной области обязательно сыграют свою роль в отношениях с сотрудницами.

Правило 5 — Изучите любимые темы коллег

У каждой из коллег есть свои любимые темы для обсуждения. У кого-то плохо учится ребенок, мало зарабатывает муж, не ладятся отношения со свекровью и многое другое.  Чтобы выяснить, правильно ли Вы общаетесь с коллегами, пройдите психологические тесты онлайн.

Разговаривая с коллегами на актуальные для них темы, Вы всегда будете для них лучшим слушателем.

Психологи говорят, что не стоит давать советы, если Вас об этом не просят. Лучше внимательно выслушайте говорящего и посочувствуйте, взбодрите, успокойте словом. Но не очень-то углубляйтесь в чужие проблемы.

Правило 6 — Внимание

Замечайте все хорошее, что происходит с Вашими коллегами. Причем это необязательно может быть дифирамб новому платью или прическе. Сделайте комплимент внутренним качествам человека: «Вы сегодня просто светитесь от счастья!»

Все комплименты должны звучать искренне, иначе Вас обвинят в лицемерии. Старайтесь найти в человеке то, что действительно вызывает у Вас симпатию.

Правило 7 — Участие в жизни коллектива

Делайте то, что принято в Вашем коллективе. Пейте чай по утрам, поливайте цветочки, угощайте женщин-сотрудниц сладостями и делитесь кулинарными рецептами.

Прекрасный повод сблизиться с коллективом — это различные мероприятия: дни рождения, праздники, совместные поездки. Это идеальный повод влиться в коллектив.

Почему полезны хорошие отношения с коллегами в женском коллективе

Если у Вас хорошие отношения с сослуживицами, Вы:

  • сразу узнаете не только все последние сплетни, но также и грядущие изменения и перестановки в коллективе
  • можете обратиться за помощью к коллеге, если не справляетесь с работой, и эту помощь получите
  • всегда знаете, где в городе сейчас проходят распродажи и даже можете взять у кого-нибудь дисконтную карту
  • более комфортно существуете в офисе и более эффективно работаете
  • можете найти на работе настоящую подругу, отношения с которой продолжатся, даже если Вы уволитесь с работы
2 комментариев

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *