Как стать любимчиком начальства

как стать любимчиком начальстваИтак, Вы в очередной раз наблюдаете душещипательную картину, которая повествует о том, как хитрая и лицемерная особа (назовём её Иванова) вызывает умиление или, того хуже, восторг у начальства.

А вот Ваш стахановский труд остаётся незамеченным.

И каждый день Вы проводите некоторое количество времени за мучительными размышлениями: либо руководство слишком глупое, либо Иванова чересчур хитра, либо Вы – патологическая неудачница, и что с этим всем делать?

Опираясь на свой большой опыт, могу сказать, что первые два варианта — самые распространенные, причём далеко не всегда взаимоисключающие.

Конечно, мы не берём в расчёт ситуации, когда Иванова является любовницей Вашего шефа или состоит с ним в родственных связях. Будем рассматривать обстоятельства, на которые Вы сможете повлиять.

Во-первых, держитесь с достоинством! Ни в коем случае не вступайте в открытый конфликт с Ивановой. Не выказывайте своего пренебрежения, раздражения или других подобных чувств на людях. Вы будете выглядеть недостойно и глупо. Если есть, что сказать, скажите это тет-а-тет.

Во-вторых, Вы ведь далеко не первый месяц работаете на фирме, правда? Поэтому, надеюсь, успели заметить некоторые важные для Вас моменты.

Какой тип личности у Вашего руководителя по способу восприятия информации – визуал, аудиал, кинестетик? Ведите беседу, используя соответствующие слова.

Кроме этого, нужно подстраиваться под темп речи собеседника и постараться перенять его жесты и позу. В общем, аккуратно и ненавязчиво создайте иллюзию Вашей схожести.

Какие слабые и сильные стороны Вашего шефа? Станьте ему опорой в тех вопросах, в которых он не особо разбирается. В иных случаях – просите его совета, главное, в меру и к месту.

Какие темы для разговора приятны Вашему руководству (дети, хобби, работа), как ведут себя любимчики директора, в конце концов. Наблюдайте и используйте в своих интересах.

В-третьих, говорите директору то, что он хочет слышать. Никто не любит проблем, поэтому акцентировать внимание нужно на положительных рабочих моментах.

Это как в Позитивной Психологии – в любом, самом ужасном факте, можно найти что-то хорошее. Либо переводите тему с негативной окраской на тему положительную.

Например, на днях Ваш клиент-холерик устроил дикий скандал, буквально душу из Вас вынул, прежде чем Вы его уладили. При этом директор, если пока и не знает об этом, то в скором времени будет в курсе произошедшего.

Опередите события! Скажите нечто вроде: «В среду уладила ситуацию с неким вредным клиентом, помогли навыки, приобретённые на последнем тренинге. Так что спасибо фирме!»

В-четвёртых, орудуйте фактами, подкреплёнными цифрами. Я надеюсь, мысль о том, что Вы – хорошая, а Иванова – плохая, пришла в Вашу голову не безосновательно.

Поэтому, если хотите, чтобы это обстоятельство заметил и Ваш руководитель, предоставляйте ему умело составленные отчёты. Оперируйте цифрами.

Все позитивные изменения должны отображаться на бумаге в процентном соотношении желательно с графиками или диаграммами для наглядности.

Есть ещё один момент, который в некоторой степени влияет на лояльность вышестоящих персон. Не думаю, что он имеет к Вам отношение, но на всякий случай скажу: обратите внимание на имидж.

Особенно, если Ваш директор придерживается консервативных взглядов. Уже давно не секрет, что человек, одетый в деловом стиле (сдержанно, элегантно), вызывает к себе больше доверия на подсознательном уровне. Естественно, макияж нужно подбирать соответствующий.

И напоследок – аксиома: начальник, как и клиент, всегда прав!

1 комментарий

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *